Варвара Ухорская (kinouho) wrote,
Варвара Ухорская
kinouho

Одноклассники

Какой-то пустой  и глупый, но красиво снятый фильм.

Я бы постаралась смягчить свои невосхищенные впечатления, если бы не услышала такие же – слово в слово – от 14-летней девочки, которая рядом со мной смотрела "Одноклассников". Как я понимаю, именно эта девочка – целевая аудитория фильма. Девочке (моей дочке) фильм не прискучил. Он ее разозлил.  Своей пустотой и бессодержательностью.
Которая у нее, у четырнадцатилетней девочки, еще впереди, судя по ориентирам, построенным авторами фильма. Выдохшимся романтиком Сергеем Соловьевым и не вышедшей пока еще из  возраста абсолютного подражания и цитирования мэтра его студенткой-сценаристкой Соней  Карпуниной. Почти Карпухина, как в "Ста днях".

Меня очень огорчило и разозлило, в свое время, как Сергей Александрович вспоминал запуск "Ста дней после детства": типа, с каким-то а-фигительно великим проектом он носился по Мосфильму, но злобные кино-чиновники денег не дали, шедевралку пришлось отложить до лучших времен (уверяю вас, это была вовсе не "Асса", а какая-нибудь никому, кроме киноведов теперь не ведомая "Наследница по прямой"), а под давлением этих гадских чиновников сляпать какую-то заказуху про пионерский лагерь. Нужно было этим гадам про лагерь.


Получилось "Сто дней после детства", фильм, с которым Соловьев прозвучал, появился, запомнился, чтобы потом – когда еще! – выстрелить совсем уже другой "Ассой".
То есть – не вынашивал он этот проект, не проливал над ним светлых слез, бессонными ночами не просыпался в холодном поту – про детство, про первую любовь, про … Да что там говорить! Однако все оно, это, что потом вылилось в гениальный фильм, где-то там копилось и прессовалось, где-то там вылеживалось, настаивалось и прорастало, чтобы потом, по первому требованию, отозваться и родиться.
Соловьеву было, кстати говоря, уже за сорок. То есть было время, чтоб отлежалось.

У его счастливой студентки Сони Карпуниой такого времени  не было. Она описывает саму себя, не образ, а буквально, как бы сидит перед зеркалом и списывает. А половину, то, чего в зеркале нет, списывает с произведений любимого Мастера – из той же "Ассы".
Получается треугольник тех же героев, но – все одного возраста и из одной среды. Уже не интересно, ни конфликта тебе поколений, ни противостояния контркультуры с наступающим криминалитетом. Просто – одноклассники, как и было сказано. Все – чистые листы, на которых пока еще написаны большими буквами только суммы годового дохода их родителей. Ну, округленные, понятно, суммы,  тайна вклада, знаете ли, но – одинаково не маленькие.

По прописанной в "Ассе"  выкройке, молодая дебютантка-сценаристка делает одного одноклассника таким крутым и деловым, не сентиментально-надежным наследником отцовских миллиардов (о миллионах теперь и говорить как-то мелко, их в Форбс не пускают, не доросли! Это как бы Крымов из Ассы), другого – бесшабашно-веселым шоуменом без постоянной работы и занятости,   (это, ясно - Бананан), и себя – а она же играет главную автобиографическую героиню, которую зовут – правильно, Соня – и себя такой заторможенно-инфантильной, как  Алика. С заниженной мотивацией.

И все.

Почему они такие, да и вообще – какие? – особенно из фильма не ясно.
Подвыпивший, как обычно, Михаил Ефремов, добавляет, как обычно, фильму обаяния и органичности, но этого мало. Ну, большой плюс и новизна в том, что долго ли, коротко ли, действие перекинулось на Гоа – наконец-то, освоили российские кинематографисты эту территорию свободы, но без особого успеха. Разве что картинку сменили. Ну, так они и по Питеру проехались. Зачем-то.
Если вот эта тотальное отсутствие мотивации и является главным содержанием фильма и жизни, по мнению его создателей, современной молодежи, то – да, тема как бы раскрыта. Но выбрана не верно. Потому что это не тема. Это ее отсутствие.  Поэтому, не пугайтесь, дорогие зрители, хоть ванна с кровью, списанная из Ассы, в фильме и присутствует, но – никакого смертоубийства, никаких конфликтов, резких движений, вообще ничего.  От бессобытийности и бессмысленного существования в Москве герои перемещаются к такому же растительному существованию, но в гораздо лучше для этого приспособленном месте – на Гоа. Ну, как в мир иной.

Может быть, это и диагноз. Но не современного общества, современной молодежи, как, может быть, думает давно вышедший из детского возраста Сергей Александрович. А отдельно взятых его представителей, которым, в тот краткий миг, когда они зависли в этом анабиозе, вдруг попала в руки камера (то бишь – возможность самовыразиться на кинопленке). Вот на пленку и попадает такой чих, не отлежавшийся и не выношенный.

Моя дочка сказала: "Зачем взрослые, которым и карты в руки, которым видно больше и дальше, зачем же они снимают кино с точки зрения невыросших, глупых и не интересных подростков, с которыми даже и общаться не хочется, потому как – не о чем?"
Можно на это ответить, что взрослый дядя Сергей Александрович, лучась педагогическим даром, хочет продемонстрировать не свойственное взрослым внимание к этому самому каждому чиху, который, мол, для нас, взрослых, не важен, а для детей – это ж, типа, пресловутое детское горе!
Так это не горе, когда заняться нечем. Это детская неспособность открыть глаза пошире, поверить в свои возможности, сойти с проторенной тропы, увидеть себя частью большого и сложного мира.
Как годовалый малыш, только что начавший ходить, топал-топал не твердыми ножками по комнате и запутался в стуле, и не может выпутаться из него. И даже плачет. Или хмуро сопит. И не может с ним сладить. Дело взрослого – если уж не отодвинуть стул, то подбодрить малыша веселым словом, мол ничего, малыш, ничего страшного, это стул, мир на нем не заканчивается!

Но снимать целый полнометражный фильм о борьбе малыша со стулом – как-то излишне. Особо впечатлительные малыши могут сделать из этого вывод, что стул – реально такая крутая проблема, раз о ней фильмы снимают!

Одноклассники: Россия - 2010

Моя оценка - 2 - Жалко времени и денег
Моя система оценок

Вместе с эти смотреть: ну, может быть, Питер FM, или, прости Господи, Жара | ЖАRА
Вместо этого смотреть: Фильмы Сергея Александровича Соловьева 




киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

Tags: *2*, 2010, Ефремов, Россия, Соловьев, драма, кино, мелодрама, обзоры фильмов
Subscribe

  • Клуб киноУхо-78. КиноКрым. Отчет

    Кинематограф не заметил перипетий в юридических перемещениях Крыма: в кино Крым всегда был и оставался российским. Кинематограф заметил развал…

  • Kingsman: Секретная служба | Kingsman: Секретная служба

    Один из лучших фильмов сезона, «Кингсман…» не претендует на призы: не надо прилагать никаких дополнительных усилий, чтобы зритель понял, что это -…

  • Оскар 2015. Все еще Элис | Still Alice

    Джулианна Мур получила долгожданный Оскар в политкорректном фильме о болезни Альцгеймера. Проблема существует в цивилизованном мире – и большое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments