Варвара Ухорская (kinouho) wrote,
Варвара Ухорская
kinouho

Category:

Человек, который знал все

Человек, который знал всеФильм, который в очередной раз ставит вопрос ребром: нужна ли человеку волшебная палочка? И радостно отвечает: нет, не нужна!

Судите сами: за последнее время   на экраны страны и мира вышли – то есть пришли в голову своим создателям практически одновременно – фильмы о том, что было бы, если бы человек обладал:
1. Волшебной палочкой ("Камень желаний", Роберт Родригес, детская комедия);
2. Способностью перемещаться во времени ("Жена путешественника во времени", Голливуд, мелодрама);
3. Способностью все знать  ("Человек, который знал все", Россия, драма).

Если добавить к этой троице прошлогоднего "Телепорт", который мог мгновенно перемещаться в любую точку пространства, мы получаем практически заявку на полномочия Господа Бога: всемогущий (палочка), вездесущий (перемещения во времени и пространстве) и всеведущий. 
Ну, и при примерке на себя парни, которые могут все – по крайней мере, в виртуале, то есть – сценаристы и продюсеры – как же они использовали эти богоравные способности? Да никак!


У Родригеса в легкой форме, безо всяких там страстей, даже не передравшись из-за чудесного камня, многочисленные жители поселочка, до которого долетел камушек, взрослые и дети, не нашли ему лучшего применения, кроме как создать соплю-убийцу (это не значит, что они не пробовали, но ни на что лучшее их воображения не хватило!) 

Многострадальная "Жена путешественника" огребла по полной всяких женских семейных проблем через патологическую паранормальную способность мужа чуть что, не сказав "до свидания", просачиваться сквозь толщу лет. И если вы думаете, что ее муж-путешественник зато там, в других временах, отрывался по полной, используя на всю катушку, опять же, свое всезнание, то вы ошибаетесь.
Ну, не всезнание, конечно, но – вы же понимаете, чем – в идеале – владеет человек, попавший в прошлое из будущего, да еще и регулярно такие перемещения совершающий?
Знаниями о том, что будет – о войнах, кризисах, о том, кто будет президентом, какие будут катастрофы, кому можно помочь, кого надо остановить – и проч. А когда он гостит в будущем, там он может разжиться подобными же сведениями, чтобы использовать их в настоящем, куда рано или поздно, все-таки вернется. Соломки подстелить, стать единственным в мире временным – временнЫм посланником! Круто!
Но – нет, только проблемы личного характера обрел незадачливый путешественник, страдая в разлуке с женой. Ни на фиг не нужны ни ему, ни человечеству (согласно авторам фильма) эти дурацкие перемещения.

Теперь – про нашего Человека, который знал все. Кстати говоря, эта самая, казалось бы, простая способность, даже понятно, как осуществимая (в теории, но понятно), почему-то реже всего используется в фантастике. Для всеведения реально не надо ничего, никаких дополнительных технических приспособлений. Просто – подключиться напрямую к "всеобщему информационному полю", где действительно лежат ВСЕ ответы на ВСЕ вопросы – и черпать оттуда вечно, потому что не убудет никогда.
И в этом случае идея, что такое подключение может случиться после того, как вас шибанет током – идея тоже вполне здравая. Какое-то мощное энергетическое воздействие нужно, и можно себе представить, что во Вселенских коммуникациях произошел сбой и ветка правительственной связи соединилась с телефоном на твоем ночном столике.

И когда это происходит – в фильме – понимаешь, что это – всеведение – на самом деле круче всего. Круче, чем даже волшебная палочка – всемогущество. Доказать? Легко! В миллионе сказок древних еще миллион раз демонстрируется, что ты можешь пожелать то, что на самом деле тебе не нужно – в лучшем случае; в худшем – несет угрозу всему живому. Конечно, если у тебя бесконечное число попыток, можно все вернуть назад, а ну, как не успеешь?

Со всеведением – не так: ты не заказываешь: сделайте мне то-то и то-то, а спрашиваешь: как мне получить то-то и то-то безо всякой угрозы для себя? Для человечества? И нужно ли оно мне? Ну, конечно, наш мальчик из кино – симпатичный МНС (такие еще сохранились, Младшие Научные Сотрудники, не вымерли вместе с динозаврами? ) в недофинансированном НИИ, ни о каких правилах безопасности при своих запросах и не думал. Он как будто вообще не думал ни о чем.
Один из первых вопросов, который он задал Универсууму, когда путем ряда нехитрых экспериментов убедился, что стал обладателем вот именно "Всеведения"… Ну, угадайте!
Не будучи всеведущим,  а просто просмотрев много фильмов за последнее время, ты делаешь предположение – неужели и он? Да! И он тоже. Вопрос задает сакраментальный: как мне получить полмиллиона долларов? Не миллион даже (скромный).

И дальше смотреть становится не интересно, несмотря на очень милого исполнителя главной роли бывшего Фандорина Егора Бероева, совершенно неузнаваемого чумового бандита-депутата Максима Суханова (Мирзоев без него не может - и правильно делает) и суховатую карикатуру на бывшего и будущего президента, Андрея Ташкова, который снова в строю – теперь не Сыщик, а полковник ФСБ.

Ну, вы уже поняли, судя по набору действующих лиц – оно им всем нужно, всеведение? Ясно, как день, за первым вопросом про миллион (полмиллиона) долларов дальнейшие все будут касаться технологий скрадывания – главным образом, себя, от тех, кто за этим миллионом придет.
Потому что миллионы долларов, в отличие от ответов на вопросы, из ниоткуда не приходят, у них всегда есть хозяева, а хозяевам всегда жалко с ним расставаться.

Дальше можно наблюдать поединок всеведующего со всемогущим с ограниченной ответственностью и надеяться, что ограниченность его ответственности наступит раньше, чем кончится ловкость того, кто уворачивается от пуль, зная заранее, в каком окне сидит снайпер. Но все  это мы уже видели в миллионе отечественных фильмов последних лет безо всякого всеведения.
Если бы я посмотрела только один этот фильм, без предыдущих, я бы вздохнула просто – как вздыхала, посмотрев их – неужели такая фантазия бедная у кинематографистов? Почему для своих героев они не могут придумать никаких реально интересных приключений? Владелец волшебной палочки мог бы создавать миры, строить города и разрушать дворцы, создавать фантастических животных и побывать на других планетах, попасть в любую историческую эпоху в любом качестве, перевернуть мир, сделать его лучше, наконец, превратить себя в кого-нибудь совсем другого (я не операцию по перемене пола имею в виду).
Путешественник во времени мог бы переносить туда-сюда гаджеты и изобретения, предупреждать разрушения, расстраивать бесчеловечные преступные сговоры и предотвращать катастрофы – по крайней мере, пытаться это сделать. Пустить историю вспять или создать альтернативную…

С перемещением в пространстве сложнее – тут кроме посещения различных планет и отдаленных галактик ничего в голову и не приходит. Морские глубины еще, что ли? Ведь про параллельные вселенные речь, как будто, не шла.

Ну, а всеведение – можно было бы узнать ВСЁ. Как что устроено, как создать всякие новые на новых принципах приспособления и изменить мир с их помощью. Для этого нужно иметь научный склад ума? И прекрасно, ведь изначально заявлено, что наш герой – младший научный сотрудник, то есть копаться в первоначалах, причинах и следствиях ему не впервой!

Но – нет: один за другим, режиссеры и сценаристы заставляют своих героев, всеведущих и всемогущих, идти тем же торным путем, что и все остальные: миллион долларов, погоня, утюги на попе, счастливое избавление, жестокая месть преследователям, новые преследователи…

Как бы у человечества не осталось ни мечт, ни мыслей в голове никаких, сплошная безнадега: мечтаю-то о бабках, но ведь потом поймают и дадут по башке так, что мало не покажется… И вся одухотворенная лучезарность и мягкий интеллигентный голос актера Егора Бероева здесь совершенно излишни.


P.S. У Гопода Бога, правда, ко всем вышеперечисленным свойствам добавлено еще – всемилостивый. (С чем готовы спорить многие, но сейчас речь не об этом).
Может быть, отсутствие последнего делает бессмысленными все предыдущие могущества?

Человек, который знал все: Россия - 2009

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

Вместе с эти смотреть: Камень желаний | Shorts, а также "Тайна железной двери" (СССР - 1970) - это про волшебные спички
Вместо этого смотреть: Клик: С пультом по жизни | Click; Трасса 60 | Interstate 60



КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

Tags: *3*, 2009, Бероев, Гусева, Мирзоев, Россия, Суханов, драма, кино, обзоры фильмов, фантастика
Subscribe

  • Избранное

    На этой странице располагаются ссылки на посты в моем журнале, которые мне не хотелось бы потерять в хронологии ленты. Одним словом, дорогое и…

  • Итоги Канн 2015: Предсказуемые неожиданности

    Распределение наград – на кинофестивале или там на футбольном/хоккейном – чемпионате – всегда бывает неожиданным. Впрочем, всегда ли? Неделю…

  • Канн 2015: новые надежды ветеранов движения

    Накатил Каннский кинофестиваль - значит, весне конец, здравствуй, лето! – день закрытия 24 мая. 69-й фестиваль выглядит очень симпатичным уже по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments