vuho_bw
kinouho

киноУХО

авторский журнал Варвары Ухорской

Здравствуйте! Вы зашли в журнал Варвары Ухорской. Здесь, в основном, публикуются обзоры фильмов, выходящих в прокат, рассказы про новинки кино, сообщения о новых фильмах, рецензии фильмов. Вы также можете услышать их на "Радио России". А также: мое творчество (стихи, комиксы) и мои впечатления и мысли по разным поводам. А еще у нас есть клуб - клуб киноУХО, где мы собираемся с друзьями. Приглашаю!

Анна Каренина Льва Толстого и Сергея Соловьева - в клубе КиноУхо17 января мы возобновили встречи в клубе киноУХО - посмотрели и обсудили фильм Сергея Соловьева "Анна Каренина". А вместе с фильмом - и роман, конечно.

Чтобы обсуждать было интереснее, во время просмотра, ввиду того, что суть дела всем известна и не для кого не секрет, чем кончится роман про встречу женщины с паровозом, мы отвлекались на ознакомление с разной любопытной информацией, так или иначе связанной с романом - или с его экранными воплощениями.

Иногда люди про новую версию уже известного произведения, (ремейками называть новые постановки классики язык не поворачивается!) говорят, что не нужно сравнивать ее с предыдущими, и с литературным первоисточником, что каждое новое произведение - абсолютно самостоятельно, и воспринимать его надо с чистого листа, как будто до того ничего и не было.

Мне такой взгляд представляется ошибочным. То есть - какой-то неоправданный минимализм восприятия: мне кажется, чем больше связей можно построить между тем, что ты видишь (или узнаешь) впервые, и тем, что у тебя уже есть в голове, тем интереснее и богаче впечатление.

Кстати говоря, совместный просмотр - не просто в зале, где тебя окружают чужие люди, а в клубном пространстве, в кругу людей, с которыми ты тут же и обсудишь увиденное - тоже этому способствует. Итак, для обогащения впечатлений мы узнали вот что.


Источники
Лев Николаевич Толстой написал «Анну Каренину» в расцвете лет, с 1872 по 76-ой, ему было 44 – 48 лет.

Лев Николаевич Толстой

Он уже признанный гений и классик, автор «Войны и мира». И, что не менее важно, супруг с 10-летним стажем. Разные стадии брака, разные возрасты любви, многочисленные радости и тягости брака – вот что накопилось в опыте писателя и излилось в этом романе. То есть – стало его канвой, а уж различных идей, теорий и жизненных стратегий и сам Толстой, и читатели – интерпретаторы из этой канвы могут наплести море. Во всяком случае, писал обо всем об этом Толстой не понаслышке, и это действительно его мучало: неразрешимый конфликт между обязательствами, накладываемые браком, и необходимостью личной свободы.

Противоречивость и неразрешимость этого конфликта воплотился в образе Анны Карениной.
А вот созданию именно этого образа, идеального для воплощения своей идеи, Толстой обязан … Пушкину! И буквально, и фигурально. То есть – опосредованно. В 1868 году, которым датируется замысел романа, Толстой познакомился с Марией Гартунг – дочерью А.С. Пушкина.

Мария Гартунг

Ее облик Толстой и выбрал для будущей Анны Карениной: тёмные волосы, белые кружева и маленькая лиловая гирлянда анютиных глазок в волосах: "Было что-то вызывающее и дерзкое в ее походке, что-то простое и смиренное в ее лице с большими черными глазами" - цитата из романа.
Еще Толстой заметил – и выписал в романе – черные завитки волос на шее, и, уже после ее ухода – записал: я как будто повидал живого Пушкина, так явственно почувствовал, глядя на его дочь, каким он был.

Александр Сергеевич Пушкин

А потом Толстой нашел известный неоконченный Пушкиным отрывок «Гости съезжались на дачу» - и в нем тоже услышал отзвук еще не написанного своего романа. Так что «Анна Каренина» тоже, оказывается, инспирирована Пушкиным. Хотя ко времени написания романа Пушкин уже более тридцати лет лежал в могиле. Но вот дочь его невольно подсказала великому писателю образ. Дочь Пушкина – образ Анны Карениной. Но – не характер, не судьба: Мария Гартунг была как раз верная супруга своего мужа, который, обвиненный в хищении казенных денег (а был он распорядителем царских конных заводов), предстал перед судом и прямо на заседании суда застрелился с криком: «Ничего я не похищал, а моих врагов – прощаю!» Мария Александровна была верна его памяти, воспитывала племянников, много занималась литературным наследием отца, пережила революцию 1917 года и умерла в 1919 персональной пенсионеркой, чуть ли не первой – пенсию для нее выхлопотал Луначарский.

Анатолий Васильевич Луначарский

То есть уже почти совсем недавно. Вот такая цепочка.

Судьба Анны Карениной – развод с мужем, оставление семьи из-за любовника, финальный паровоз – это сбойка разных женских судеб, известных Толстому по личному опыту: знакомый их семьи, камергер, советник московской городской конторы Сергей Михайлович Сухотин (1818—1886), в 1868 годуразвелся с женой, его жена Мария Алексеевна Дьякова добилась развода и вышла за С. А. Ладыженского. Сухотина считают прототипом Алексея Александровича Каренина. (Что интересно, что двадцать лет спустя после написания романа семья Толстого породнится с Сухотиными – дочь Толстых Татьяна выйдет замуж за сына Сухотиных - Михаила).

Самоубийство замужней женщины из-за несчастной любви – тоже реальность: трагедия, разыгралась на соседней с Ясной Поляной железнодорожной станции, и бурно обсуждалась местным обществом, а Лев Николаевич ездил в лазарет, посмотреть на несчастную. Это было в 1872 году. До тех пор в черновиках роман все-таки не заканчивался смертью главной героини.

Но была и гораздо более инфернальная и жизнеспособная женская фигура в толстовском окружении, тоже нашедшая свое отражение в образе Анны Карениной. И связана она была, брачными узами! – с троюродным братом Льва Николаевича, Алексеем Константиновичем Толстым.

Алексей Константинович Толстой

Алексей Константинович Толстой, граф, флигель-адъютант, блестящий офицер и писатель, участник «Козьмы Пруткова» и автор романа «Князь Серебряный», один из ярких представителей литературного российского сообщества,– прототип графа Вронского. Правда, впоследствии оказалось, что он соединил в себе Вронского и Каренина – и все благодаря одной женщине.
Той самой, инфернальной – Софье Андреевне Миллер-Бахметьевой. (Еще одна Софья Андреевна!) Портреты этой женщины, найденные нами, наверняка не передают магнетических свойств ее натуры, и на образ Анны Карениной внешность Софьи Бахметьевой никакого отпечатка не наложила.

А вот судьба ее такова, что стоит – хотя бы в двух словах! – ее коснуться: девушкой Софья Бахметьева влюбилась в князя Вяземского (не того, другого), родила от него дочь. Семья Бахметьевых наседала на князя, чтобы тот женился, но Вяземский от женитьбы уклонился, зато согласился драться на дуэли с братом обиженной девушки – и убил его! Защищая честь Софьи, погиб ее брат Юрий! А она вышла замуж за блестящего офицера и кавалергарда Бориса Миллера, но жили они плохо, как-то без любви. Рожали детей, но проживать старались раздельно.

В этот период жизни с ней и знакомится Алексей Константинович, но – не сам, а как друг … Тургенева.

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты


Эти строки, положенные потом на музыку Чайковским и ставшие на многие годы вперед любимым романсом, Алексей Константинович посвятил своей будущей жене Софье, вполне документально отображая обстоятельства их знакомства.

Иван Тургенев

Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев завел роман на балу-маскараде с интригующе-прекрасной незнакомкой в маске.


А друг Тургенева, хороший русский писатель Алексей Константинович Толстой наблюдал за их флиртом. Когда же пара назначила свидание без масок, предусмотрительный Тургенев снова взял друга с собой – и не прогадал: незнакомка без маски ему совсем не понравилась, то есть абсолютно: «Что же я тогда увидел?… Лицо чухонского солдата в юбке!»

А вот на Алексея Константиновича произвело впечатление и обаяние пусть некрасивой, но очень стройной и энергичной молодой женщины, и – разочарование приятеля, унижающее ни в чем не повинную Софью. Толстой преисполнился к ней сочувствием, которое постепенно переросло в любовь. Однако поженились молодые лишь 12 лет спустя: виной этому и муз Софьи, отказывающийся дать ей развод, и мать Толстого, не желающая такой невестки, и склонности самой Софьи, которой ее свободное положение свободной женщины при живом муже, похоже, нравилось.
За годы добрачных отношений с Толстым она заводила романы и с другими писателями, с Григоровичем, например, с Достоевским – о чем аккуратно отчитывалась перед Алексей Константиновичем. А он ее по-прежнему жалел: «Бедное дитя, с тех пор, как ты брошена в жизнь, ты знала только бури и грозы…»

В конце концов Софья героически бросилась в Москву и выхаживала Толстого, когда он заболел тифом. Так они стали жить вместе, а уж потом и поженились.
Но совместная жизнь была трудной и мучительной: Софья скучала с покладистым А.К., устраивала скандалы, транжирила состояние, не скрывала своего разочарования, и, что особенно обидно, на литературных вечерах, которые эта литературно ориентированная семья, ясное дело, устраивала, жена не упускала случая поддеть мужа, что он вовсе не такой уж великий писатель. Как, например, Тургенев.
От всего от этого А.К. страдал мигренями, бессонницей и сердечными болями. Доктора прописали ему морфий. И от избыточной дозы, как осторожно в то время писали: «случайно превысив допустимый предел», А.К. Толстой скончался. А жена – теперь уже вдова его – еще долго колесила по Европе, умерла в Лиссабоне, но похоронить себя велела в родовом имении Толстых рядом с мужем – в Красном Роге Черниговской губернии. Вот такая инфернальная женщина.

Мы совсем забыли, что сам автор, Лев Николаевич, присутствует в романе – не только в косвенной речи, но и в числе персонажей:
Лёвин Константин в романе носит даже фамилию, указывающую на своего прототипа. В судьбе Лёвина Толстой представляет свой идеал жизни, как здорово, если бы так было бы. Но было не так. Хотя эпизоды отношений с Кити, сватовства, знаменитого объяснения в классной комнате – взяты из реальной жизни и обстоятельств взаимоотношения с женой писателя, Софьей Андреевной.

Софья Андреевна Толстая

Однако сама Софья Андреевна в романе «Анна Каренина» выписана уже не Кити, а Долли – многодетная мать, страдающая из-за неверности супруга.

Мы так подробно останавливаемся на прототипах персонажей романа, поскольку прототипы – это буквальные олицетворения персонажей. Какими были лица людей, которых представлял Толстой, создавая своих героев. То же самое, только наоборот, будут делать потом постановщики бесчисленных экранизаций и театральных постановок: они, режиссеры, наоборот, будут искать среди актеров лица, способные воплотить написанное Толстым.
Так вот, одной из первых попыток визуального воплощения романа, стала известная иллюстрация Михаила Врубеля к роману.

М. Врубель. Иллюстрация к роману "Анна Каренина"

Михаил Врубель нарисовал этот рисунок еще будучи студентом. С такой трактовкой образа Анны спорили – вместо добродетельной матери тут проступают черты фем-фаталь. Однако этот рисунок как будто стал камертоном визуального образа, и все последующие кино- и театральные постановщики так или иначе с ним сверяются.

Экранизации
Известно 24 экранизации романа Толстого «Анна Каренина»: 9 немых и 15 звуковых. Анна Каренина – самая желанная женская роль мирового репертуара. Как сказал Ричард Гир постановщику нашей последней версии, той самой, которую мы сегодня будем смотреть: «Любая голливудская звезда мечтает сыграть Анну Каренину. Жалко, что никто из них ее не читал».
Однако, читая или нет, в Америке «Анну Каренину» экранизируют много: пять раз. Из них дважды – со звездой мирового масштаба Гретой Гарбо:

Грета Гарбо

немая версия 1827 года и звуковая – 1935.

Грета Гарбо

Консультантом звуковой версии был граф Толстой – Андрей.

Грета Гарбо

Анна Каренина в исполнении Гарбо – воплощение идеально прекрасной женщины.
Более поздние постановки не привлекли в Америке звезд такого же уровня. В постановке 1985 года Анну играет Жаклин Биссет -

Жаклин Биссет

– актриса яркая, в свое время много игравшая и в развлекательном голливудском кино, она много снималась и у серьезных режиссеров-авторов. Может быть, одна из первых актрис своего поколения. Но той однозначности попадания в образ Анны Карениной нет.

Жаклин Биссет Жаклин Биссет

Вероятно, сердцевиной этого образа является загадочность и нечеткость, размытость – ее невозможно понять.
А в 1997 году американцы на роль Анны Карениной пригласили молодую французскую звезду – Софи Марсо.

Софи Марсо, Шон Бин

Софи Марсо к тому времени утратила мягкое очарование своего юношеского периода, и в фильме играет, при всей неземной красоте костюмных кадров, не прекрасную, а истеричную и невротичную барыню, запутавшуюся в том, чего она хочет. В этом фильме происходит явное снижение образа. Правда, в этой версии очень хорош Вронский – Шон Бин.

Софи Марсо, Шон Бин

Точно так же часто роман экранизируют в Великобритании. И из английских версий есть одна – каноническая, христоматийно-точная: постановка 1948 года с Вивьен Ли в роли Анны.

Вивьен Ли

В 1948-м Вивьен Ли – 35, она в высшей степени соответствует своей героине – по темпераменту, живости, очарованию, юношеской стройности в сочетании уже со зрелым опытом. Кажется, лучше этого уже ничего быть не может!

Вивьен Ли

Но англичане не останавливаются. Они вообще не останавливаются на достигнутом, у них есть такая традиция: переснимать всю классику чуть ли не с каждым новым поколением актеров. Свою любимую классику, Джейн Остин и Диккенса, они так и переснимают, чуть ли не раз в десятилетие, нисколько не взирая на то, что каноническая версия уже, казалось бы создана, совершенство достигнуто. Нет! Нужно и новым актерам дать поиграть! Так, новая версия «Анны Карениной» появляется немногим более десятилетия спустя после триумфа Вивьен Ли в этой роли: телепостановка 1961 года, в роли Анны - Клер Блум.

Клер Блум, Шон Коннери
Каренина – Клер Блум, Вронский – Шон Коннери
Достаточно обычная Анна, зато – блестящий по-настоящему Вронский – Шон Коннери!

Надо сказать, в большинстве изученных нами экранизаций ставка делается на кого-то одного. Чаще всего – на звезду, исполняющую главную роль. Остальные актеры подыгрывают главной героине, но ни в коей мере не становятся с ней вровень. В экранизации 2000-го года, телевизионном сериале, на главную роль приглашена Хеллен МакКрори – вовсе не красивая, но очень выразительная актриса.

Хелен МакКрори

И Вронский рядом с ней – настоящий ягненок! Это после Шона Коннери. И вот – на подходе – новая версия: в наступившем году готовится к выходу на экраны английская «Анна Каренина» с первой красавицей английского кино в главной роли:

Кира Найтли

Кирой Найтли. Кира Найтли очень красива. Она очень хороша в костюмах. Но – с оговорками: в костюмных ролях она выглядит слишком современной. Режиссер фильма Джо Райт любит снимать Киру Найтли, и именно в костюмных, исторических ролях: он уже снял спорную интерпретацию «Гордости и предубеждения», где Кира играла Элизабет Беннет. А потом – драму времен второй мировой войны «Искупление» - с Кирой в главной роли. Представляется, что для Анны Кира Найтли выглядит слишком молодой, незрелой, на момент съемок ей было 25 лет…

Кира Найтли, Джуд Лоу

А уж что касается приглашения Джуда Лоу на роль Алексея Александровича Каренина – то это вовсе смешно: приглашать первого красавца королевства, не достигшего сорокалетия, на роль старого, докучного, нелюбимого мужа – это слишком… нерачительно. Разбрасываться. Уж лучше бы сделать из него Вронского – только не при этой Анне. А Кире подождать еще 12 лет и сыграть Анну в следующем цикле. А то красавца Лоу сослали в Каренины, а на роль Вронского опять позвали молодого пастушка - Аарона Джонсона, (ему 21 год).

Аарон Джонсон

Посмотрим, ждать осталось недолго. Наверняка с прокатом этого фильма никаких проблем не будет и никаких препятствий нашему зрителю прокатчики не учинят. Как это происходит, к сожалению, с нашим фильмом, Сергея Соловьева. Но – об этом чуть позже.


А пока – окинем взором наши отечественные постановки романа.
Из них главная, конечно, до последнего времени – версия 1967 года, с Татьяной Самойловой в роли Анны.

Татьяна Самойлова
Каренина – Самойлова.

Постановщиком фильма стал хороший советский режиссер Александр Зархи: это он снял фильмы «Высота», из классических – «Депутат Балтики» и «Член правительства», из советского нео-реализма – «Мой старший брат». «Анну Каренину» Зархи иногда называют слишком прямолинейной, иллюстративной… Но нельзя отказать создателям фильма в точности подбора главных героев.

Татьяна Самойлова, Николай Гриценко

Созданы совершенные воплощения – Анны Карениной – Татьяной Самойловой; Алексея Вронского – Василием Лановым; Алексея Александровича Каренина – Николаем Гриценко. Не забудем еще и блистательную Бетси Тверскую – Майю Плисецкую! И Долли – Ия Саввина, и Кити – Анастасия Вертинская, и Стива – Юрий Яковлев – все эти экранные портреты героев Толстого абсолютно восприняты и остаются высокими образцами – и актерской игры, и режиссерского попадания. Однако могли бы быть восприняты и еще шире: фильм «Анна Каренина» Александра Зархи, с Татьяной Самойловой в главной роли – был приглашен каннскими отборщиками на фестиваль 1968 года.

Татьяна Самойлова, Николай Гриценко

Отбирали его и чуть ли не заказывали вершители каннского фестиваля – с прицелом на звезду, Татьяну Самойлову, которую в Европе полюбили и запомнили с триумфа 1957 года, фильма «Летят журавли». Так что фестивальные перспективы у «Анны Карениной» были очень оптимистичными, но – им помешали политические события, Парижская весна 68-го года. Студенческие стачки затронули всю страну, фестиваль был сорван и наша «Анна»-Самойлова так и не стала явлением мирового кино, какой стала «Анна» Гарбо и «Анна» Вивьен Ли.

Между тем сама Самойлова потеснила на постаменте «главной отечественной исполнительницы роли Анны Карениной» Аллу Тарасову.

Алла Тарасова

Алла Тарасова играла Анну Каренину в постановке МХАТа с 1937 года. К сожалению, запечатлеть на пленку этот легендарный спектакль сообразили только в 1953-м году. Когда и сама Тарасова, и исполнители остальных ролей, изрядно постарели.

Алла Тарасова

Однако мы получили своеобразную трактовку романа: Анна – женщина, усталая и увядающая. Не скучающая молодая женщина в безделье, а – на уже после молодости обретшая желание спеть лебединую песню.

Алла Тарасова


Еще одна Анна Каренина у нас, запечатленная на пленку – Майя Плисецкая в одноименном фильме-балете 1974 года.
Плисецкая играла в драматической экранизации «Анны Карениной» в 1967 году – Бетси Тверскую. А ее муж, Родион Щедрин, написал музыку к фильму. Майя настолько прониклась идеей романа, что захотела Анну станцевать. Щедрин дописал недостающие музыкальные номера, и появился балет «Анна Каренина».



А в 1974-м году его сняли на пленку. Вронского исполняет Александр Годунов.

И вот – экранизация Сергея Соловьева с Татьяной Друбич в главной роли.

Датируется она 2007-м, премьера была объявлена в 2009-м – в Питере, в Михайловском театре, с красной дорожкой на ступеньках, со статуей Анны Карениной при входе. Широко отметили выход на экраны – двумя сеансами. Полный аншлаг. А дальше – тишина.

В только что прошедшем, 2001-м году, летом, на Одесском кинофестивале, снова объявляли международную премьеру, снова показывали «Анну Каренину» - как в первый раз.

Мытарства
Кое-какой, оч-чень ограниченный прокат фильма был. В Москве. В паре кинотеатров. Совершенно без рекламы.
В общем, тут начинаются чудеса.

Сергей Соловьев, великий режиссер и организатор кинопроцесса, ему ничего не стоит объяснить любое движение души – и свое, и Анны Карениной, и Льва Толстого, объяснить и потом изобразить это движение на кинопленке. Но объяснить, что происходит с прокатом этого фильма, да и параллельного ему – «2-Асса-2» - сюрреалистическую историю съемок «Анны Карениной», в котором очень ярко отражается НАШЕ ВРЕМЯ – что происходит с прокатом, мы не знаем.
И Сергей Александрович, и Татьяна Друбич не очень внятно что-то говорят в один голос о том, что прокатчики отвергают фильм как устаревший и непопулярный жанр – экранизация классики полуторавековой давности… Ну так почему эти же самые прокатчики легко соглашаются на прокат английской классики? Только что в российском прокате прошла очередная экранизация «Джейн Эйр», самая что ни на есть каноническая, с очень хорошими актерами, но сама история, да и весь фильм не имеет и сотой доли достоинств «Анны Карениной». Ничего, закупили, прокрутили.
А до того был фильм «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли.
А готовится к прокату «Грозовой перевал» и та же английская «Анна Каренина».

Нет, это хилое какое-то объяснение.
Потом, такие же мытарства, как с прокатом, сопутствовали и производству картины.

Почему происходит то, что происходит: выдающийся российский режиссер с мировым именем (а у него тьма призов – Берлин, Венеция и другие) – чуть ли не десять лет ищет деньги на экранизацию одного из величайших, чуть ли не самого популярного в мире, романа вечайшего русского писателя, а потом, сняв абсолютно соразмерный этому заданному величию, фильм, не может договориться с прокатчиками? Известно, что последний транш на досъемку и монтаж дал Первый Канал во главе с Константином Эрнстом. У которого, надо полагать, и права на показ? Есть, кстати говоря, и телевизионная версия картины, 5-ти серийная. Ну, и где это все?

Под заунывные завывания всех и вся о том, что российское кино гибнет, зритель не ходит, актерская школа хиреет, режиссеров нет, лежит себе, стареет и пылится удивительный фильм. Он не утратит художественной ценности, нет. Но перейдет в разряд великих фильмов прошлого, так и не став великим фильмом настоящего. Теряется связь с сегодняшним днем.

Ушли из жизни, не успев побывать на премьере, не успев увидеть, как принимает фильм и их героев – актеры, сыгравшие главные роли – Олег Янковский и Александр Абдулов. Абдулов сыграл Стиву Облонского, очень здорово, но вполне ожиданную для него роль. А вот выбор Янковского на роль Каренина, и вся трактовка его образа Соловьевым – это что-то новое.

Татьяна Друбич, Олег Янковский


Варианты
Хотя и Янковский – не единственный, кого режиссер пробовал на роль. Были еще пробы Леонида Филатова
– вон когда проект задумывался, когда Филатов был еще жив и здоров! И, что еще чуднее – Петра Мамонова!

Леонид Филатов Петр Мамонов.
Янковский, когда Соловьев начал примериваться к «Анне Карениной», был слишком молод для роли Каренина. А Татьяна Друбич – для Анны. Так что, по большому счету, всем нам повезло, что дело делалось так нескоро. А вот и еще одна упущенная возможность: Вронского мог бы играть … Безруков!


Татьяна Друбич, Сергей Безруков

Жаль? Очень востребованный Безруков не стал ввязываться в фильм-долгострой, ушел сниматься в сериал «Есенин». Посмотрим, кто окажется более матери-истории ценен.

И... - музыка
Музыку для фильма – обратите на нее внимание, это вполне волшебная музыка! – написала дочь Татьяны и Сергея, Анна Соловьева.

Анна Соловьева

Профессиональный композитор и пианистка, она теперь еще и немного артистка – сыграла большую роль в фильме «2-Асса-2».

Ирония судьбы
Что еще можно сказать – по части парадоксов и ироний судьбы? – что к нынешней ситуации в российском кинематографе, к его переводу на хозрасчетные и самоокупаемые рельсы, к разрушению системы госзаказа и слому старой советской системы кинопроизводства, режиссер Сергей Соловьев имеет самое прямое и непосредственное отношение: это он стоял во главе кино-перестройки, был среди организаторов 5-го съезда Союза Кинематографистов, когда молодая на тот момент поросль сбросила замшелое руководство в лице Сергея Бондарчука и решила, что теперь будет управлять кинопроизводством по новому. Соловьев даже и возглавлял Союз какое-то время.
В общем, весь тренд «наше новое кино» - в некотором роде, его заслуга. Не говоря уже об опосредованном воздействии его фильма «Асса», ставшего кинематографическим манифестом перестройки, провозгласившего всем и обо всем: «Мы ждем перемен!»
Наступившие перемены Сергея Александровича, как он сам признается, не радуют – именно с точки зрения профессии: и то, каково приходится ему самому выживать-выплывать в мире чистогана, и какое кино этот мир порождает, призывает и приветствует. Может быть, Соловьев слишком откровенен в подобных своих высказываниях о нелюбви к продюсерам и прокатчикам – за это они платят ему тем же.

Так что фильм «Анна Каренина», как положено современному произведению искусства, не ограничивается пространством экрана, а выходит далеко за рамки –

Татьяна Друбич, Сергей Соловьев

и в жизни его судьба, фильма, и его создателей, являются такой реальной и документальной драмой на вечную тему, (которую застолбил, опять же, Пушкин) – «Разговор книготорговца с поэтом».

Может быть, ясно осознаваемый протест против излишне меркантильного и заниженного времени, заставляет Соловьева снимать еще лучше и брать ноту еще выше.
Бог ему в помощь!

Что было в клубе киноУХО
Как нас найти

От:mozgoznos

(без темы)

25 / Янв / 2012

Спасибо за добротный обзор и любопытный биографический материал!

Вот только немая версия - это всё же 1927 год :))
От:e_nik

(без темы)

25 / Янв / 2012

Специально пересмотрела фильм Зархи. Насколько же он лучше! И не только попадание в а ктёров.Всё лучше. Играют лучше. Снято лучше, и постановка кадра и операторская работа. Но если бы не с чем было сравнить, не оценила бы.
От:astor_80

Версия

06 / Мар / 2013

Захри - прекрасна. Самойлова-великолепна!

Online RSS

Подписка на ленту

Читать в Яндекс.Ленте

Ежедневно

Получение новых материалов журнала по электронной почте

Еженедельно

Дайджест журнала по электронной почте

Вс
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Поиск по журналу
На странице
Метки
*1* *2* *3* *4* *5* *5+* 1812 1924 1927 1936 1940 1942 1945 1946 1951 1956 1957 1958 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1967 1968 1970 1971 1972 1974 1979 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1993 1994 1995 1996 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 3d dixit pixar vuho АББА Абдрашитов Абдулов Абрамс Авилова Австралия Австрия Агилера Агуреева Адамс Адель Аиг Айги Айзенберг Айоаде Айронс Аквариум Акиньшина Аксенов Акунин Александрова Алиса Аллен Алферова Альба Альмодовар Амальрик Андерсен Андерсон Андрианов Анна Каренина Апексимова Арабов Арбакайте Аргентина Ардова Аронова Аронофски Артемьев Артемьева Артмане Астахов Астрахан Атанесян Ауг Аффлек Ахеджакова БГ Бабенко Бадалов Байон Бакли Бакурадзе Балабанов Балуев Бана Бандерас Барат Барац Бардем Баринов Барон Коэн Бартон Басилашвили Басов Батлер Башаров Баширов Башмет Беар Бегбедер Бежо Безруков Бейкинсейл Бейкон Бейл Бейсингер Бейтман Бейтс Бекинсейл Бекмамбетов Беларусь Белло Белуччи Белуши Белый Бельгия Бенинья Беннет Беннинг Бенсон Бергман Берлинале Берналь Бернье Бероев Берри Берримор Бертолуччи Бертон Бессон Биггз Бигелоу Бил Билл Бин Бинош Бирн Битлз Бланшетт Блейк Блек Блум Богарт Бодров Бойко Бойл Болгария Болдуин Бонд Бондарчук Бонем Картер Борисов Борхес Боярская Боярский Бояшов Брана Браунинг Бриджес Бродбент Бродерик Бродский Бролин Броневой Бронте Броснан Броудбент Броуди Бруни Буайе Бугаев Булгаков Буллок Бун Бунюэль Бургер Бурляев Бурцев Буслов Бухаров Быков Быстрицкая Бэйл Бэрримор Бэтмен Бёртон Вайз Вайнберг Вайс Вайсберг Вальц Ван Гог Ван Дамм Ван Сент Варебрус Варлей Васиковска Васильева Вачовски Вашингтон Велединский Великобритания Веллер Венгрия Вендерс Венеция Вербински Вержбицкий Верник Вертинская Вертков Верховен Виерасетакул Вилкова Винтерберг Вицин Вишневская Войт Волкова Волошин Вон Врубель Вуд Вудхауз Вырыпаев Высоцкая Высоцкий Гавел Гайд-парк Гайдай Галибин Галифианакис Галустян Гаркуша Гармаш Гарнер Гаррель Гарроне Гарсия Гарфилд Гас Ван Сент Гафт Геллар Гемания Генсбур Герман Германия Гиббс Гибсон Гигинеишвили Гиллиам Гир Гласс Гленна Глисон Говард Говорухин Гоголь Гойя Голдберг Голливуд Головачев Голуб Голубкина Гондри Гонконг Горбунов Гордон Гордон-Левитт Гослинг Гостюхин Градский Грант Гребенщиков Грин Гринуэй Гринёва Грир Гришаева Гришковец Громов Гроховская Грушка Грэм-Смит Грэмми Гувер Гудвин Гудмен Гундарева Гусева Гуськов Гюго Гёте Да Винчи Даль Дамиенс Данелия Дания Данн Данст Дапкунайте Дарденн Дауни Дауни мл. Де Ниро ДеВито Дебижев Деймон Дейнс Делон Дель Торо Деми Демидов Демьяненко Денев День Рождения День учителя Денёв Депардье Депп Деревянко Дерн Дефо Джаматти Джармуш Джейлан Джеймал Джеймс Джекман Джексон Дженкинс Дженнифер Лоуренс Джигарханян Джилленхол Джилленхол Джейк Джилленхол Мэгги Джоли Джон Майкл МакДона Джонс Джонсон ДиКаприо Диаз Диас Дизель Дик Дисней Дитятковский Добровольская Добронравов Добрынин Долдри Долецкая Доминик Домогаров Достоевский Доусон Дрейден Друбич Дуглас Дулерайн Дуна Дурова Духовны Дыховичная Дьяченко Дэвид Дэвис Дэй-Льюис Дэймон Дэнч Дюваль Дюжарден Дюжев Дюморье Дюри Дюшанель Дёрн Дёрри Екамасова Ельчин Епифанцев Еременко Ефремов Железняк Жене Женовач Заворотнюк Зайдль Зайтлин Зайцев Зайченко Зацепин Звягинцев Зеленский Зельвеггер Зельдович Земекис Зеркало Зета-Джонс Зиновьев Золотой Витязь Золотой Глобус Золотой Орел Золотухин Зонненфельд Иван Соколов Иванов Иванова Иванс Иглесиа Игуменцева Израиль Ильин Ильина Ильинский Индия Иньяритту Иран Ирландия Испания Иствуд Исхакова Италия Йовович Йохансон Кавелл Кавун Казантип Казахстан Кайдановский Кайков Калатозишвили Каморзин Канада Кане Канн Канчелли Капра Кар-Вай Кара Каракс Карачи Кардинале Карелл Каримов Каро Кассель Каста Катчер Кауфман Кафка Квартет И Кейдж Кейн Кейтель Келли Кенон Керри Кертис Керуак Кешиш Кещян Ки-Дук Кидман Киз Килмер Ким Кинг Кингсли Кинотавр Китай Китано Китон Китч Кищенко Кияростами Кйдж Клавье Клейн Климов Климова Клодель Клоуз Клуни Клюзе Коваль Козловский Коллинз Колокольников Коляканова Константинов Константинопольский Кончаловский Коньшева Копанова Коппола Корея Южная Корзун Коростышевская Коростышевский Кортнев Коршунов Косаковски Костнер Костомаров Котийяр Котт Коуди Кошеверова Коэльо Коэн Коэны Крейг Кристал Кристенсен Кристовский Кристоф Вальц Кромуэлл Кроненберг Кросс Кроу Круглый Круз Крус Крым Крэйг Крюгер Крючков Крючкова Куарон Кубрик Кузина Кузнецов Кунис Купер Купер Доминик Куравлев Кургинян Курехин Куриленко Куркова Кустурица Кутепова Кутчер Куценко Куэйд Кьюсак Кэйдж Кэмерон Кэролл Кёртис ЛаБаф ЛаБут Лабёф Лаван Лавроненко Ладынина Лазарев Лайвли Ланг Ланден Ланж Ларин Ларссон Латимос Лафит Лебедев Леви Левинсон Левитт Леджер Лелуш Ленин Леннон Лео Леонидов Леонов Лерман Лесситер Ли Ли Дэниэлс Линклейтер Линкольн Линни Лиознова Лиотта Литвинова Лоан Лобан Лозница Лонг Лопес Лорен Лори Лотнер Лоу Лоуренс Лоуч Лохан Лунгин Лундгрен Лурман Льоса Лэйн Лэндис Лэнсбери Лю Любимов Люксембург Люмет Лядова ММКФ Магуайр Мадонна Мадянов Маевский Майерс Майк Ли МакАдамс МакГиган МакГрегор МакДжи МакДорманд МакКонахи МакКуин МакЛаррен МакЭвой Маканин Макарова Макарский Макгуайер Макдауэл Маклейн Маковецкий Малеванная Малевич Малик Малкович Маллиган Мальруни Малюков Мамин Мамонов Манкевич Мара Марголит Маркес Маркина Марсден Марсо Мартин Маршалл Мастрояни Матвеев Махмальбаф Машков Мейси Мексика Мельес Мельников Мельница Мендес Меньшиков Меньшов Мерад Мергидичев Мерзликин Меркулова Мерфи Месхиев Меткалф Метрополис Мешьнов Мизгирёв Миккельсен Миллер Минаев Миндадзе Миноуг Мирен Мирзоев Миронов Миррен Митта Митчел Михайловский Михалков Михалкова Мишулин Миядзаки Мйаборода Модильяни Мойнахан Мокрицкий Молина Момоа Монахэн Монголия Монро Монти Пайтон Мопассан Мораис Морган Моргунов Моретти Морец Морзе Мортенсен Мотыль Муджич Мунжиу Мур Мур Деми Мур Джулиана Мурадов Муратова Мускетти Муччино Мэтисон Мюррей Наир Найи Найтли Наумов Невелдайн Невинный Нейманд Нетцер Нигманов Нидерланды Ника Никитин Никол Николаев Николас Николс Николсон Никонова Никсон Никулин Нил Нисон Ницше Новак Новая Зеландия Новый Год Нолан Норвегия Нортон Нюквист О'Дауд О'Халлоран ОАЭ Обама Оганесян Одзу Одиар Озон ОккупайАбай Олдмен Олешко Оливье Олимпиада Олифант Олтмен Онегин Оноре Орбакайте Орлова Оскар Осокин Оуэн Охлобыстин О’Коннел Павлов Пайк Паланик Пальма Панин Панков Папкер Паради Паркер Паттинсон Пачино Певцов Пегг Пегова Пейдж Пейн Пейт Пек Пелевин Пельтцер Пенн Пересильд Петренко Петтифер Пиаф Пикассо Пикколи Пинон Пинто Пиньон Пирогов Пиросмани Пирс Питт Пия Маре Пламмер Платонов Плачидо Плимптон По Победа Погодин Полански Польша Попогребский Пореченков Портман Потапова Поузи Прага Пресс-клуб АТВ Проскурина Протазанов Процько Прошкин Пруст Прыгунов Пугачева Пуговкин Пускепалис Пушкин Пфайфер Пэгг Пэлтроу Радд Радзинский Радзюкевич Разыков Рай Райдер Райли Райнер Райт Райтман Рапас Раппопорт Рассел Расторгуев Раш Редгрейв Редникова Редфорд Рей Рейгадас Рейли Рейнольдс Рембрандт Ремплинг Рене Реннер Рерберг Рива Ривз Рид Рикман Ричи Риччи Робертс Робски Рогожкин Роднянский Родригес Розанова Рокуэлл Ромм Росс Росси Россия Ростоцкий Рот Рублев Руминов Румянцева Рурк Русланова Русскин Рыбников Рэдклифф Рэйнольдс Рэмси Рэнд Рязанов Рёфн СССР США Сабо Сазерленд Сайфред Саллес Санаев Санденс Санье Сарандон Светлаков Свобода Сегал Сейду Селик Сельянов Серебренников Серебряков Си Сигал Сигарев Сиенфрэнс Симидзу Симпсоны Сингапур Сингх Систо Сиятвинда Скандинавия Скарсгард Скорсезе Скотт Скотт Томас Слейтер Словакия Смехова Смирнов Смирнова Смит Смоктуновский Смола Смольянинов Смоляков Снежкин Соболев Собчак Содерберг Соколов Сокуров Соловьев Соловьева Соломин Виталий Сорокин Спейси Спенсер Спилберг Сполл Сталлоне Стейтем Стемпковский Степанов Степанцов Стиллер Стоквелл Столяров Стоппард Сторожева Стоун Стоцкий Страстная неделя Стратан Стрейзанд Стриженова Стрип Стругацкие Ступка Стычкин Стэтхэм Стюарт Стёрджесс Судзиловская Суинтон Суонк Сурикова Сутулова Суханов Сухоруков Суше Суэйзи Суэнк Сьюэлл Сэдинбе Сэйфред Сэлинджер Сэндлер ТВ Табаков Тавиани Тагор Таджикистан Таиланд Тайвань Тайлер Танович Тар Тарантино Тарковская Тарковский Тарр Татум Тауни Ташков Тейлор Тейлор-Джонсон Теймор Терон Тимберлейк Тихонов Ткаченко Тодоровский Токарева Толкалина Толстоганова Толстой Толстунов Том Хупер Томас Томпсон Томсон Торнтон Торо Торсуев Тоту Траволта Трентиньян Трехо Триер Троянова Тур Хейердал Турман Туртурро Туччи Тыквер Тышкевич Тюрин Уайльд Угольников Уивер Уивинг Уизерспун Уиллис Уилсон Уильямс Уинклер Уинслет Уир Уитакер Уишоу Украина Ульман Ульянов Уокен Уокер Уолберг Уоллис Уортингтон Уотерс Уоттс Урбанский Ургант Учитель Уэббер Уэйн Уэс Андерсон Файзиев Файнс Фальк Фандера Фаннинг Фарелл Фармига Фархади Фассбендер Федоров Федорцов Федорченко Федосеева-Шукшина Феллини Феникс Ферелл Ферис Ферланд Феррара Феррис Ферт Фикс Филимонов Филиппенко Филлип Филлипс Финляндия Финчер Фиорентино Фицжеральд Флутур Флянгольц Фокс Фолкнер Фонтейн Форд Фостер Фрай Франкель Франко Франция Фрейд Фрейндлих Фридкин Фримен Фрирз Фрост Фрэз Фукунага Фурман Фэрис Фэрроу Фюнес Хабенский Хагенс Хадсон Хазанавичус Хазанова Хаит Хайек Хайруллина Хаматова Хамдамов Хаммер Ханеке Хант Хантер Харатьян Харди Харрельсон Харрис Харрисон Хартнет Хаттуэй Хаутен Хауэр Хейгл Херст Херцог Херши Хилл Хитилова Хиткот Хичкок Хлебников Ховард Ходченкова Холмс Хомерики Хон Сан Су Хопкинс Хорсли Хотиненко Хоун Хоффман Храбровицкий Хржановский Худойназаров Хупер Хуциев Хьюстон Хэнкс Хэннигэн Хэтэуэй Хёрст Цвиг Цжанкэ Циолковский Цой Цыганов Чадов Чан Чаплин Чаплин Джеральдина Чернобыль Честейн Чехия Чехов Чечня Чжан Имоу Чидл Чиндяйкин Читые пруды Чонтвари Чупов Чурикова Чурсин Чхан-ук Шагин Шакуров Шалаева Шамиров Шанина Шапрон Шарон Шахназаров Швайгер Тиль Швайгер Эмма Шванкмайер Шварц Шварценеггер Шварцман Швейцария Швейцер Швеция Шекспир Шепард Шепитько Шер Шерфиг Шигула Шиловская Шин Шнур Шнырев Шотландия Шпионско-космическая история Шривер Шрэк Штирлиц Штур Шумахер Шьямалан Щербаков Эверет Эвнет Эгоян Эдвардс Эдриан Пол Эйзенштейн Экзаркопулос Экройд Экхарт Эльчин Эмерих Эмма Эммерих Энг Ли Энистон Энн Хэтуэй Эскаланте Эстевез Эткинсон Этуш Эшбах Юзефович Юля Юньфань Юппер Юрский Юсов Юшкевич Яковлев Яковлева Янковский Япония Ярмольник Ястржембский Яценко абсурд авангард альманах анимационный аниме аномальные зоны анонс антиутопия апокалипсис артхаус архив архитектура афиша кино балет барды биеннале биография боевик будущее буффонада вампиры вестерн виртуальный мир война выборы героический гости готика группа Дятлова де Пальма декабристы день рождения детектив дети детское дизайн документальное дорожные работы драма жизнь забавно идеология избранное ирландцы ироническая комедия ирония искусство историческое история итоги катастрофа киберпанк кино кинопремии кинофестиваль классика клуб киноУХО книги комедия комикс конец света космическая серия космос кошмарики криминал литература личное мелодрама метафизика мистика митьки модернизм монстры музыка мультфильм мысли вслух мюзикл награды новинки кино номинация нуар обзор обзоры фильмов опера опрос отчет оценки память панфилов пародия персоны песни печа-куча планы политика постмодернизм поэзия праздники премии приключения притча пришельцы протест психоанализ психология путешествия революция религия ремейк ретро роман сатира свадьба секретные материалы семейное сериал сиквел символ сказка скульптура события современное искусство социалка социальная сеть спорт старость стихи стихи протеста студия сюрреализм театр трагедия триллер ужасы фантастика фарс фестивали философия фон Сюдов фон Триер фото футбол фэнтези чернуха школа шляпы шпионы экранизации экранизация экшн эпос эротика юмор
Про кино
события новинки персоны кинофестивали
Фильмы по жанрам
абсурд боевик война детектив детское кино драма историческое кино катастрофа комедия криминал мелодрама мистика мультфильм мюзикл приключения семейное триллер ужасы фантастика фэнтези экшн
Статистика
Бесплатный Онлайн СервисRambler's Top100 Рейтинг блогов Рейтинг блогов

Ниже расположены ссылки на результаты творческой деятельности VUHO creative group – моей домашней студии

Про Ивана Соколова

Шпионско-космическая история

Комикс в стихах

Про Ивана Соколова

Не бросайтесь тортами в летающие тарелки

Комикс в стихах

Психологический тренинг в Казантипе (лето 2008)

Отчет об интересной поездке

Комикс в стихах + мультфильм